Греется ли. Греются ли светодиодные лампы? Что-то с креплением радиатора

Какой ноутбук не греется? Такого не существует. Во-первых, из-за компактных размеров в нем хуже циркулирует воздух (по сравнению с системными блоками компьютеров). Во-вторых, лэптопы обычно не предназначены для игр и других «тяжелых» программ. Запускать их, конечно, можно, но ненадолго – процессор, видеокарта и другие комплектующие очень быстро нагреваются, а кулер не успевает их охладить. Поэтому без перерывов тут не обойтись.

Почему перегревается ноутбук?

Причины перегрева ноутбука очень банальны. И половина из них – халатность пользователей, которые не соблюдают правила эксплуатации.

Например, первая и самая банальная причина – это пыль. Шум идет от кулера: чем больше он запылен, тем сильнее звук.

Кроме того, пыль забивает вентиляционные отверстия, что ухудшает работу системы охлаждения. Как результат – ноутбук греется до 90 градусов, начинает глючить и тормозить.

В некоторых случаях он и вовсе выключается. Это срабатывает защита от перегрева ноутбука. Когда температура становится критической (выше 100 градусов), процессор или видеокарта может сгореть. Вот поэтому ноутбук выключается от перегрева (чтобы предотвратить поломку). И в ближайшие минут 30 он может вообще не включаться – пока не охладится.

Также ноутбук быстро нагревается, если работать на мягких поверхностях. И снова эта проблема происходит по вине пользователей. Смотрят фильмы на кровати, а затем удивляются, почему сильно нагревается ноутбук. Причина здесь проста: мягкие поверхности перекрывают отверстия и мешают нормальной циркуляции воздуха. Плюс на диванах и кроватях гораздо больше пыли, чем на столе – и она тоже попадает внутрь лэптопа.

Если играть в современные игрушки, то будет перегрев видеокарты ноутбука. Ведь во время запуска игры она нагревается до высокой температуры (на компьютерах точно так же). Но на лэптопах приходится делать перерывы, поскольку один кулер с охлаждением не справляется (в системных блоках обычно установлено несколько вентиляторов).

Если запускать тяжелые программы (Photoshop, видеоредакторы), то будет перегрев процессора ноутбука. Хотя он нагружается и во время игр. В данном случае тоже нужно делать перерывы.

Разумеется, есть причины, которые не зависят от пользователей. К таким относится поломка кулера и высыхание термопасты. Как это определить? Если ноутбук греется в простое (на рабочем столе) или выключается сам по себе – то, скорее всего, имеются проблемы с кулером или термопастой.

Термопаста наносится на процессор и видеокарту. И она нужна в обязательном порядке! С термопастой температура комплектующих составляет 30-40 градусов, а без нее – 60-80 и выше. И это в режиме простоя!

Еще одна причина – высокая температура воздуха. Обычно это случается летом: в жаркий сезон лэптопы нагреваются у всех. Причем даже без особой на то причины. Но если зимой вы будете сидеть возле батареи или отопительного прибора, то не удивляйтесь, почему ноутбук нагревается и шумит. В данном случае его нужно ставить подальше от источника тепла.

Вышеперечисленные причины характерных для всех моделей: Asus, Acer, Lenovo, Samsung, Sony, HP Pavilion. Даже мощные игровые ноутбуки от MSI с хорошей системой охлаждения не застрахованы от перегрева. Особенно, если долго играть.

Как узнать перегревается ли ноутбук?

  1. Сильный шум кулера. Из-за высокой температуры внутри корпуса система увеличивает количество оборотов вентилятора. И вы начинаете его слышать. Также ноутбук сильно шумит, если кулер забит пылью. Во время игры или работы в программе это допустимо. Но если лэптоп шумит сразу после включения, то здесь явные проблемы с охладительной системой.
  2. Нагрев корпуса. Вы это легко поймете по клавиатуре. Если кнопки теплые – это норма. Но если они настолько горячие, что к ним невозможно прикасаться, выключите лэптоп и дайте ему остыть. А затем ищите причину такой высокой температуры.
  3. Нестабильная работа. Ноутбук тормозит, медленно работает, иногда зависает. Это тоже сигнализирует о возможных проблемах с системой охлаждения (хотя здесь дело может быть не только в ней, но и в жестком диске).
  4. Наличие дефектов на дисплее. Если на экране появляются странные полосы, квадратики, рябь, это явно говорит о проблемах с видеокартой (возможно, не только перегрев, но и поломка).
  5. Неисправность USB-портов. За их работу отвечает Южный мост. Если он сильно нагреется, то некоторые USB-разъемы могут быть нерабочими.
  6. Выключение или перезагрузка без причины. Это срабатывает защита ноутбука от перегрева.

Что делать с таким ноутбуком?

Например, если ноутбук сильно нагревается и шумит – то тут дело, скорее всего, в пыли. Вспомните, когда вы последний раз чистили его? Если давно – имеет смысл отдать в сервисный центр или почистить самому (если умеете). Чистку от пыли рекомендуется выполнять хотя бы 1 раз в год.

Если ноутбук нагревается во время игры, то здесь есть несколько решений:

  • делайте перерывы каждые 2-3 часа (в зависимости от того, насколько быстро греется лэптоп);
  • играйте только на дискретной видеокарте, а в остальное время пользуйтесь встроенной – она выделяет меньше тепла (да и первая в это время будет охлаждаться);
  • поставьте лэптоп на ровную поверхность и подальше от батареи и прочих источников тепла.

Еще одна причина – недостаточная производительность. Современные игрушки очень сильно нагружают слабые лэптопы, в результате чего они постоянно перегреваются. И тут есть 2 варианта: либо играйте в старые игры, либо покупайте новую модель. Или попробуйте снизить нагрузку, выставив минимальные настройки в игре.

Если ноутбук греется в простое, необходимо проверить работоспособность кулера. И в случае поломки – починить или заменить его.

Если ноутбук греется до 90 градусов, обязательно проверьте термопасту на видеокарте или процессоре. Если она высохла, нужно обратиться в сервисный центр или нанести ее самому. Если после замены термопасты ноутбук все равно греется, то тут есть 2 варианта: либо ее нанесли неправильно, либо причина перегрева была не в этом.

В данном случае тоже надо проверить термопасту и работоспособность кулера.

Если ноутбук перегревается и выключается во время игры, то здесь проблема, скорее всего в видеокарте. Либо какие-то дефекты, либо высохла термопаста. Хотя ваш лэптоп может быть просто слишком слабым для той игрушки, которую вы запускаете. Потому он и тухнет.

  • ставьте его только на ровные поверхности (стол или подставку) и забудьте про диваны, кресла и кровати;
  • периодически относите лэптоп в сервисный центр для чистки от пыли (минимум раз в год);
  • установите новую систему охлаждения (если старая не справляется со своей задачей);
  • используйте охлаждающую подставку для лэптопов.

Последний вариант является самым эффективным. Он позволяет снизить перегрев даже летом, плюс с подставкой вы можете работать на любимом диване.

Помните, что перегрев комплектующих – это не шутки. Они могут сгореть, и тогда потребуется дорогостоящий ремонт. Или даже покупка новых деталей. Поэтому, если у вас очень сильно нагревается ноутбук, это нужно исправить как можно скорее.

Везде говорят что светодиоды практически не греются. Так почему светодиодным приборам нужен теплоотвод и что будет если теплоотвода нет?
В светодиоде светится так называемый p-n переход кристалла. Грубо говоря, это место где один тип металла (-p) соединяется с другим типом (-n). Задача – найти такое сочетание различных проводников, чтобы из этой зоны с минимальными потерями выходило как можно больше света.
И вот здесь начинаются проблемы. Идеальной комбинации -p и -n проводников пока еще не найдено, да и навряд ли найдут, и потери, хотим мы того или нет, – всегда будут. Поэтому вместе с частичками видимого света излучается еще и небольшое количество тепла. В прошлом, когда светодиоды были настолько тусклыми, что использовались лишь в индикации, это испускаемое тепло никто и не считал – столь ничтожно малым оно было.
Сейчас же, с появлением мощных и сверхмощных светодиодов соотношение света и тепла, излучаемое кристаллом осталось прежним, но теперь оно уже более ощутимое. Для наглядности посмотрите на обычную рядовую микросхему. Допустим, это чип размером 1 на 1 см. Чем больше эта микросхема выполняет задач, тем сильнее она греется. Но если это простая микросхема, теплоотводом может служить и сам корпус микросхемы, а также металлические выводы-контакты, которыми она припаяна к плате. Если же мы хотим внутри такой же микросхемы расположить в миллионы раз больше полупроводниковых элементов и заставить эту микросхему выполнять в миллионы раз больше операций – выделение тепла возрастет во много раз и нам потребуется ее охлаждать принудительно. Чтобы далеко не ходить, посмотрите на любой из ныне существующих компьютерных процессоров – они все снабжены алюминиевым или медным радиатором с принудительным обдувом вентилятором.
Примерно тоже самое происходит и в светодиоде. Когда мы с одной и той же площади чипа пытаемся «выжать» больше света, пропорционально растет количество выделяемого тепла внутри самого кристалла. И чтобы его отводить, нужно охлаждение.
Так, мощным светодиодам типа «пиранья» в качестве теплоотвода достаточно своего корпуса и печатной платы, на которую крепится светодиод. А вот для сверхмощного светодиода уже потребуется дополнительное охлаждение в виде радиатора. Но откуда же возникает это тепло? В светодиоде, как уже говорилось, существуют потери во время преобразования электричества в свет. Но часть этого света (фотонов) остается внутри кристалла. К кристаллам, где выходит относительно много света и мало остается внутри, применительно определение «высокий квантовый выход». Если же светодиод сам по себе не достаточно яркий и на один ватт подаваемого напряжения приходится относительно мало «выходных» люмен, то здесь применительно определение «кристалл с низким квантовым выходом».

Так что у любого среднестатистического светодиода температура чипа всегда растет вместе с его мощностью. Типичная рабочая температура производимых на сегодняшний день светодиодов составляет от 50°С до 120°С, а с учетом постоянного развития технологий в ближайшем будущем может достигнуть и 200°С.
Если мощные светодиоды объединены в некую сборку, да еще и установлены в герметичный корпус, то нагрев становится значительным. И если не происходит отвод тепла, полупроводниковый переход перегревается, отчего изменяются характеристики кристалла, и через некоторое время светодиод может выйти из строя. Так что очень важно строго контролировать количество тепла и обеспечивать эффективный теплоотвод. Тепловые характеристики приборов просчитываются уже на стадии проектирования, что исключает любые проблемы в эксплуатации.

Довольно часто пользователи компьютера сталкиваются с ситуацией, когда у них сильно греется ноутбук, что делать в этом случае? Помимо того, что температура ноутбука сильно возрастает и это вызывает большой дискомфорт у пользователей, сам ноутбук может издавать сильный шум, тормозит и даже выключаться при работе. Что же делать в этом случае и как самостоятельно исправить возникшую проблему? Может необходимо просто купить охлаждающую подставку и проблема будет решена?

От чего и почему греется ноутбук? Основные причины перегрева.

При первых признаках перегрева лаптопа не стоит открывать «Яндекс» или «Google» и искать в поиске «Перегревается ноутбук, что делать?» или «Сильно греется ноутбук, что делать?». Простые компьютерные советы позволят Вам не только устранить перегрев Вашего ноутбука, но и заставить Ваш компьютер работать гораздо быстрее и без сбоев.

Все электронные компоненты ноутбука потребляют большое количество электроэнергии. Еще из школьного курса физики известно, что часть электроэнергии преобразуется в тепло. Разумеется, чем более мощными являются процессор и видеокарта ноутбука, тем больше он будет нагреваться. Современные ноутбуки, выполненные с использованием инновационных технологий, а также с применением новых теплоотводящих компонентов нагреваются гораздо меньше и потребляют значительно меньше электроэнергии, по сравнению со старыми моделями.

Существуют несколько типов ноутбуков. Так, бюджетные ноутбуки нагреваются значительно меньше и потребляют меньшее количество электроэнергии, по сравнению с универсальными моделями. В то же время, игровые ноутбуки и сверхмощные дизайнерские лаптопы с несколькими видеокартами и процессором последнего поколения напоминают шумные печки, особенно при игре в тяжелые компьютерные игры.


Основные причины перегрева:
1. Высохшая термопаста на процессоре.
2. Излишняя запыленность радиаторов и куллеров.
3. Избыточная нагрузка на процессор со стороны ПО.
4. Закрытые или заклеенные технологические (вентиляционные) отверстия в корпусе ноутбука.

Что касается производителей ноутбуков, то здесь нужно отметить, что греться могут «нотники» любых моделей. Отдельно стоит выделить только ноутбуки «Apple», да и, пожалуй «Sony» и «Asus», которые благодаря особым технологиям теплоотвода нагреваются значительно меньше (за исключением игровых мощных ноутбуков этих марок). Игровые «нотники» будут греться даже при регулярной чистке и наличии охлаждающей подставки под ноутбук. В том случае, если пользователь не будет регулярно чистить и использовать ноутбук в неблагоприятных условиях эксплуатации, срок жизни такого девайса не превысит и 3 лет.

Должен ли ноутбук греться? Есть ли угроза устройству?

Основными электронными компонентами ноутбука, которые очень сильно нагреваются, при работе устройства являются: видеокарта, процессор ноутбутбука и чипсет. Особенно сильно нагревается ноутбук при обработке больших массивов данных. Чаще всего, это происходит при работе ресурсоемких графических программ, игре в новейшие видеоигры, при конвертации FullHD видео. За очень короткое время, температура ноутбука может подняться до максимальных значений. Далее, после нагрева, по особой тепловой трубке, тепло передается в радиатор, а также к кулеру. Эти компоненты и «выбрасывают» тепло за пределы ноутбука.

При покупке нового ноутбука и отсутствия пыли на радиаторе, сам девайс нагревается не сильно, так как сама система хорошо отводит тепло от поверхности внутренних комплектующих. Однако с течением времени, на радиаторах кулеров и других элементах системы охлаждения скапливается пыль, ворсинки. Они мешают выбросу тепла за пределы ноутбука и из-за этого, нагревание устройства может стать критическим, пока не сработает аварийное выключение питания. Такое выключение происходит при максимально высоких температурах, так как возрастает риск полного выхода из строя ноутбука.

Что касается пассивных и активных подставок под ноутбук, то они снижают температуру от 2 до 8 градусов, поэтому польза от таких устройств весьма сомнительная. Лучше всего периодически производить чистку и смазку системы кулера и системы охлаждения ноутбука.

Какая температура для ноутбука нормальна?

Температура процессора ноутбука напрямую зависит от степени его загруженности, то есть, чем большее количество программ запущено в данный момент времени, тем выше температура. В идеале, температура процессора не должна быть выше 105 градусов. В то же время оптимальная температура «проца» — это 60 — 80 градусов.

Для того чтобы узнать температуру ноутбука можно воспользоваться двумя способами. Во–первых, можно зайти и посмотреть температуру девайса в БИОС, а можно узнать о температуре, используя специальные программы.
Самый простой и быстрый способ узнать температуру «проца» — это зайти в БИОС.

Для этого, в то время как компьютер начинает загружаться, необходимо нажать на клавиатуре клавишу F2, либо DEL. После этого, найдите в настройках БИОС меню «PowerMonitor». В этом меню можно найти, как температуру процессора, так и температуру материнской платы, а также и другую дополнительную информацию. Узнать о температуре «проца», можно и с помощью сторонних приложений. Например, программ , Speccy, и других программ.

Что делать если ноутбук сильно перегревается? Устраняем перегрев.

При сильном перегреве ноутбука, процессора или видеокарты необходимо выполнить следующие действия:
Прежде всего, необходимо посмотреть и убедиться, забиты ли кулеры и вентиляционные отверстия пылью или мусором. Для этого, следует разобрать ноутбук, аккуратно раскрутив винты и прочистить пыль и грязь, которые скопились на кулере и системе охлаждения ноутбука.

Далее, следует заменить термопасту. Для того, чтобы процессор компьютера не нагревался, между радиатором и процессором наносится слой теплопроводящего состава (термопасты). С течением времени термопаста высыхает и теряет теплопроводность. Для замены термопасты следует разобрать нотник и очистить процессор от старой термопасты, далее тонким слоем нанести новую термопасту на процессор. Такая процедура производится при очистке компьютера от пыли.

Совет. В том случае, если, несмотря на очистку и замену термопасты, кулер и радиатор продолжают нагреваться, то необходимо либо заменить кулер на более мощный, либо установить еще один кулер для лучшего отвода тепла от компьютера. Разумеется, замену охлаждающей системы, радиатора и кулера лучше всего доверить специалистам из сервисного центра, а не делать самому (если Вы не опытный ITшник).

Охлаждение ноутбука

Имейте в виду и то, что на температуру «проца» оказывает влияние и то, где расположен ноутбук. Не располагайте его на мягкой поверхности (кровати, ковре, кресле). Следите, чтобы сбоку и сзади ноутбука было не менее 5 см свободного места. Не обклеивайте компьютер наклейками, особенно в тех местах, где кулер отводит горячий воздух. Не используйте его при высокой температуре, в пыльном помещении или при высокой влажности. Отдельные производители уже начинают выпускать ноутбуки с жидкостным охлаждением. Возможно, что и Вам следует задуматься о приобретении такой модели. Но, лучшим вариантом, несомненно, является очистка радиатора, либо кулера, используя компрессор или другой источник сжатого воздуха, а также новая смазка процессора термопастой.

Что делать если ноутбук греется и выключается?

В том случае, если ноутбук греется и выключается через некоторое время, значит, требуется замена термопасты. Следует обратиться в сервисный центр или, аккуратно разобрав ноутбук самому, удалив старую термопасту на процессоре, нанести новый слой. Термопасту можно приобрести в любом компьютерном магазине или в сервисном центре по ремонту компьютеров.

Почему мы так назвали нашу статью: «AMD греется»? Прежде всего потому, что данная проблема характерна преимущественно для процессоров от фирмы AMD. Особенно это касается серии изделий с "плюсами" (3500+, 4200+, 6000+ и т.д.) Причем, как одноядерных, так и двухъядерных, рассчитанных под процессорный разъем (сокет) AM2.

Честно говоря, не знаю сохранилась ли подобная проблема с перегревом центральных процессоров AMD нового поколения, но и данной неприятности (или конструктивной недоработки) уже вполне достаточно, чтобы написать об этом отдельную заметку!

Представьте себе ситуацию: почистили мы от пыли, смазали все , которые нуждались в этом, нанесли на процессор новую фирменную термопасту, любовно все собрали, а перегрев amd процессора никуда не исчез! Игры "зависают", компьютер "тормозит" и вообще ведет себя неподобающим образом. Как такое может быть?! Мы внимательно (кто-то уже лихорадочно) проверяем нашу сборку: снимаем, чистим, наносим, устанавливаем, включаем - то же самое!

Как говорят в Интернетах: "убейся об стену!" :) Впору брать бубен и исполнять один из ритуальных танцев, уместный в подобных случаях! Причем, как правило, радиатор системы охлаждения остается холодным, несмотря на ощутимый . Именно этот признак может служить еще одним подтверждением "застревания" теплового потока на его пути к системе охлаждения. Помню, как один из похожих случаев я вернул человеку со словами "не знаю почему твой AMD греется"? Знал бы о таком нюансе раньше, наверное, можно было бы что-то придумать?

Чрезмерный нагрев процессора может закончиться тем, что он просто сгорит. Но это, справедливости ради, с современными моделями случается не так уж часто. Для разных моделей ЦП есть свой тепловой порог, перешагнув за который мы столкнемся с автоматическим переходом процессора в режим пониженной производительности.

Этот процесс еще обозначают термином «Троттлинг » (Thermal throttling) - механизм защиты процессора от теплового повреждения при перегреве. Работает это дело примерно так: чем большая температура воздействует на процессор (70, 90, 100 градусов - у каждого изделия свой порот троттлинга), тем больше машинных тактов он начинает пропускать. Поскольку такты пропускаются, снижается общая производительность процессора, а значит - уменьшается и его тепловыделение. В некоторых моделях порог троттлинга можно задать вручную.

Это - первый этап защиты. На втором (если не удается восстановить нормальную работу ЦП путем приостановки роста температуры), срабатывает принудительное аппаратное отключение устройства.

Итак, "камень" (процессор) AMD греется, но в чем причина? Давайте разбираться! Разбираться мы будем на примере ЦП от фирмы Intel, поскольку amd у меня просто не оказалось под руками. Сути дела это не меняет. Просто представьте себе, что это именно он! :) Чтобы провести "чистый" эксперимент, возьмем старую рабочую плату на которой установлен какой-то Pentium 4. Вот такую:

И попробуем докопаться до сути вопроса: почему же, собственно, некоторые модели процессоров AMD перегреваются? "Копать" будем в следующую сторону: снимаем с систему охлаждения ЦПУ.


Предупреждение! Не делайте подобного без крайней на то необходимости и если не уверены в том, что сможете сделать все с первого раза и правильно! Лучше сначала потренируйтесь. Помните, «опыт » - это то слово, которым люди называют свои ошибки! :)

Итак, извлекаем из сокета, берем его в одну руку, канцелярский нож с узким лезвием в другую и начинаем "резать" корпус нашего изделия.


Наш условный AMD греется по какой причине? Дело в том, что между самим кристаллом ЦП и металлической крышкой, которая его закрывает, нанесена обычная термопаста, которая совершенно естественным образом может высохнуть. Что, с высокой долей вероятности, приведет к перегреву процессора.

Сам не пробовал, но некоторые ребята для отделения крышки от подложки ЦП используют... тиски. Да, да: небольшие слесарные тиски. Зажав в них процессор определенным образом, они постепенно сводят их до тех пор, пока защитный теплорассеиватель не сдвинется (относительно основания кристалла) и дальше его уже можно будет снять пальцами.



Примечание : если надумаете делать что-то подобное, - придерживайте процессор рукой, чтобы он не "улетел" куда-то:) Также можно во время процесса подогревать его феном (чтобы компаунд, которым приклеена крышка, размягчился). Бывает, что и сама паста (термоинтерфейс) сделана на основе клея. Если это так, греть крайне желательно. В противном случае, при разъединении поверхностей можно сколоть сам кристалл!

Если помните, до определенного момента процессоры использовались без верхней крышки. Это, примерно, время Pentium-ов третьих с частотами 1100-1200 мегагерц. После стали само ядро накрывать сверху металлической конструкцией, а между ним и металлом наносить термопасту. Вроде как, и сам ЦП защищен от "сколов" при монтаже и прочего внешнего воздействия, и систему охлаждения на плоскую поверхность устанавливать значительно удобнее и безопаснее.

Не знаю, что там намудрили разработчики, но некоторые процессоры AMD греются именно таким образом. И у нас, если это именно тот случай, может остаться единственный вариант, показанный на фотографиях выше. Итак, для успешного завершения процедуры нам нужно запомнить следующее:

  1. Лезвие ножа должно быть тонким и достаточно острым
  2. Действовать нужно очень аккуратно, углубляя нож не более, чем на 0.5 сантиметра (не режьте клейкий герметик, которым приклеена крышка, как хлебный батон, а то повредите кристалл или другие элементы, расположенные на подложке вокруг него)
  3. Следите за тем, чтобы рука с ножом не сорвалась внутрь. Медленно продвигайтесь по всему периметру, пока не почувствуете, что поверхности разъединились

После этого мы можем наблюдать примерно вот такую картину:



Поскольку у нас AMD греется, а не Intel, то и увиденное может немного отличаться. Что я имею в виду? Обратите внимание на фото выше: термопаста на тыльной стороне крышки хоть и высохла, но не подгорела (это можно определить по ее однородному серому цвету).

В случае же когда amd действительно греется, она может выглядеть следующим образом:


Что нам нужно сделать? Правильно! Прежде всего, полностью удалить остатки старой термопасты. Сделать это можно с помощью изопропилового спирта и хлопчатобумажного куска материи. Если нет изопропилового, подойдет обычный медицинский (этиловый 96-ти процентный). Если нужно будет чем-то соскоблить засохший термоинтерфейс, то ни в коем случае не металлом - оставите царапины (используйте пластик или дерево)!

После очистки обе части конструкции должны выглядеть примерно так:



Постарайтесь полностью удалить непригодный к повторному использованию герметик (компаунд), на котором держалась крышка. Чтобы не дать в будущем процессору AMD греться, нам необходимо нанести новый слой термопасты на сам кристалл и приклеить обратно крышку к текстолитовой подложке.

Использовать я буду термопасту от фирмы «Zalman» (люблю я это дело), а клеить с помощью строительного клеевого пистолета. Вот таким образом это выглядело в моем случае:


Примечание : некоторые продвинутые оверклокеры (люди, занимающиеся разгоном компьютеров) используют вместо термопасты сплавы на основе жидкого металла. Такой сплав плавится (приобретает текучесть) при комнатной температуре. Как правило, он продается в тюбиках и отличается, по сравнению со стандартными термоинтерфейсами, повышенной теплопроводностью.

Еще вот такой пример: в процессорах Intel микроархитектуры «Санди Бридж» (Sandy Bridge) верхний теплорассеиватель соединен с самим кристаллом специальной безфлюсовой пайкой. А в качестве припоя выступает сплав индия с оловом. Он имеет очень высокую теплопроводность (даже по сравнению с самыми лучшими термопастами). Поэтому данные изделия намного меньше греются и практически гарантированно избавлены от подобной проблемы.

Итак, ставим несколько капель горячего клея по периметру (не задеваем кристалл) и быстро, с усилием, прижимаем крышку к подложке. Делать нужно все достаточно быстро, так как вне жала "пистолета" клей быстро застывает! Адгезия (сцепление) поверхностей происходит достаточно быстро, так что долго удерживать их соединенными нет необходимости.

Внимание! : если надумаете делать что-то подобное, не обожгите пальцы (на выходе из инструмента клей достаточно горячий - 100-105 градусов) !

Возможно, правильнее было бы произвести склеивание с помощью прозрачного силиконового герметика (это, как минимум, намного удобнее), но поскольку под руками у меня его не было, то пришлось использовать что есть. Силикон, в отличие от клея застывает в течение 10-15-ти минут, так что имейте это в виду.

Силикон часто продается в больших "шприцах" для строительных пистолетов, но нам нужны небольшие тюбики (наподобие клея "Момент"), которые можно было бы использовать, держа их в руке:

Таким образом, если процессор от компании amd греется без видимой на то причины, в наших руках появляется еще один инструмент воздействия на него и эту прискорбную ситуацию в целом. И это - канцелярский нож! Шутка:) Прежде всего, конечно же, - это наша осведомленность, внимательность и аккуратность при выполнении всех работ. Да, и, конечно же, - непоколебимая уверенность в успешном исходе ремонта. Без этого - никак!

Удачи Вам, и до встречи в следующих статьях!


Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель.
В этой статье мы можем узнать:
— как вовремя заметить что двигатель перегрелся;
— почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях;
— как поступить при перегреве двигателя.

Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.

Как определить, что двигатель перегрелся

На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.
А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:

— Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки , которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все.
Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.

Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива. То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.

Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила.
Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей.
Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут.
Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.

Причины которые могут вызвать перегрев

1. Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.

2. Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.

3. Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.

4. Качество топлива. Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.

5. Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и вовсе, воды. Немного поподробнее. С точки зрения физики, использование воды – лучше, так как вода обладает лучшей теплопроводностью, чем спиртосодержащие антифризы. Но – в воде присутствуют соли (наблюдать можно на стенках чайника) – тоже происходит и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения понижается и двигатель перегревается. Если уж льете воду в расширительный бачок – лейте дистиллированную, она очищена от солей. А лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте – полностью удалить накипь из двигателя – невозможно. И еще одна «прелесть воды: если, после воды, например к зиме, Вы зальете антифриз – будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а вот после воды – антифриз потечет в 99%.

6. Износ двигателя. Сюда можно отнести множество аспектов, но в большинстве случаев — это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля, поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, изнашиваются, что ведет к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (помните про формулу) и перегреву авто.

Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией. Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня.

Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.

7. Вентилятор радиатора. В некоторых (старых) моделях авто, такая причина отсутствовала, так как вентилятор приводился во вращение напрямую от коленвала через ремень. Теперь, вентиляторы электрические, и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не сработать, а вентилятор – не включится. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть – возможно окисление контактов подключения двигателя.

8. Воздушные пробки, образующиеся при заливке жидкости. К слову, в таком случае датчик температуры может не показать повышение температуры. Как избавиться от пробки – тема отдельной статьи. От себя добавлю – при заливке жидкости в систему охлаждения, автомобиль должен стоять горизонтально.

9. Термостат. Термостат разделяет систему охлаждения на два круга – малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшено, радиатор отключен), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор) Если термостат заклинил, то используется только малый круг: количество жидкости недостаточно, радиатор отключен – перегрев авто. Определить можно, пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а авто перегрелось – меняйте термостат.

10. Помпа. Помпа – это насос, который принудительно перегоняет воду, для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой может приключиться две неприятности: она попросту потечет – Вы увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки, помпа медленно качает жидкость, в результате в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Определить можно по неравномерному нагреву – радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание – такие же симптомы и при неисправности термостата, и наличии воздушной пробки.

Так же могут быть и другие причины — одна из которых из разряда «нарочно не придумаешь». К примеру – не полностью ослабленный стояночный тормоз, что приводит к подтормаживанию авто, повышению нагрузки на двигатель, и перегреву. Трос «ручника» может подклинить – был такой случай. Машина подтормаживает незначительно, но этого достаточно в жару.

И еще некоторые грешат на включенный кондиционер. По большому счету, это скорее надуманная причина. Безусловно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если уж совсем двигатель плох – полный износ, то такое может произойти. Что делать – отключить чудо современного автомобилестроения.

Пожалуй, на этом и остановимся. Единственное, о чем поговорим в конце – перегрев в пробке на дороге. От этого не застрахован никто.

Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора.
Что делать?
Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.

Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.

Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно.

Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель.

Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.
Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.

Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.

Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.