Греется ли. Греются ли светодиодные лампы? Внутренняя очистка своими руками

C наступлением лета у многих автовладельцев появляется одна из наиболее назойливых проблем - перегрев двигателя. Причем от этого не застрахованы ни владельцы отечественных авто, ни хозяева иномарок. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему двигатель сильно греется и как можно устранить эту проблему.

В каких ситуациях перегрев возникает чаще всего?

Особенно часто закипают машины в пробках. После нескольких десятков троганий и остановок стрелка указателя температуры может подскочить до предельного уровня даже у иномарки. Понятное дело, что на холостых греется двигатель больше, чем на нормальных оборотах. Допускать частого кипения мотора нельзя, так как это может привести к серьезному и дорогостоящему ремонту ДВС.

Почему так происходит?

Итак, у нас часто греется двигатель. Причины этого могут быть самые разнообразные. Одной из вероятных является неисправность крыльчатки водяного насоса. Именно эта деталь помпы может не обеспечивать нормальную циркуляцию жидкости по Когда мотор долгое время работает на холостых оборотах (например, стоит в пробке), тосол застаивается в блоке. В итоге охлаждающая жидкость начинает кипеть, из-за чего греется двигатель. Как устранить данную неисправность? Выход только один - приобрести и установить новый

Обрыв ремня помпы

В случае если произошел обрыв ремня водяного насоса, рабочая температура двигателя будет стремительно расти, так как в системе перестала циркулировать охлаждающая жидкость. Определить данную неисправность можно визуально.

В случае же если заклинил, об этом будет свидетельствовать характерный визг ремня, проскальзывающего по шкиву. Отремонтировать помпу вручную невозможно. При таком раскладе рекомендуется искать буксир и ехать до ближайшей автомастерской.

Плохой термостат

В жару данный элемент тоже может повлиять на перегрев мотора. Если наблюдается неисправность термостата, мотор начинает дольше нагреваться, а в дороге постоянно повышать свою рабочую температуру. Поэтому если греется двигатель на скорости, вероятнее всего, причина заключается в термостате. Некачественную деталь может просто заклинить. В результате полуоткрытый элемент не в состоянии обеспечить нормальный теплообмен и циркуляцию охлаждающей жидкости на высокой скорости. Выход из ситуации аналогичен первому случаю - неисправный элемент подлежит замене. Кстати, многие владельцы отечественных авто летом попросту вынимают термостат и ездят без него. На таких авто не греется двигатель на протяжении всего жаркого сезона. Ну а с наступлением осени автомобилисты снова устанавливают данный элемент на штатное место.

Отметим, что не всегда греется двигатель из-за термостата. Возможно, причиной тому может стать отсутствие охлаждающей жидкости в системе (об этом мы поговорим немного позже). Поэтому термостат перед заменой всегда тестируется на работоспособность.

Сделать это можно, не извлекая его из подкапотного пространства. Когда при работе двигателя верхний патрубок (тот, который идет к радиатору охлаждения) холодный или предельно горячий (да так, что к нему невозможно дотронуться), соответственно, деталь не пропускает через себя жидкость. Сама производится лишь при остывшем двигателе.

Есть еще один способ диагностики термостата. Заключается он в использовании кастрюли с водой и газовой плиты. Когда жидкость в емкости вот-вот начнет закипать, термостат, находящийся в ней, должен открыться в течение нескольких секунд.

Если же этого не произошло даже когда вода закипела, значит, устройство находится в нерабочем состоянии. Ремонту термостаты не подлежат.

Свечи и система зажигания

Основным симптомом, указывающими на неисправность свечей, является нестабильная работа двигателя «на холодную». Иногда мотор троит, а при разгоне ощущается заметное падение мощности. Все это отображается не только на динамике, но и на рабочей температуре двигателя, которая достигает отметки в 100 и более градусов Цельсия. Причиной тому является плохой контакт в высоковольтной системе зажигания, что препятствует работе одного из цилиндров. Бывает и такое, что сама свеча выработала свой ресурс и требует замены. В таком случае на ее конце будет черный нагар.

Если после данного ремонта проблемы появляются снова, возможно, причина скрывается в крышке прерывателя-распределителя (на нем будут иметься трещины). В крайнем случае меняется комплект проводов, бегунок или крышка трамблера.

Почему греется двигатель? Утечка охлаждающей жидкости

Если в системе наблюдается утечка тосола, это непременно приведет к перегреву мотора. Определить данную неисправность очень просто. Как только стрелка температуры приблизится к красной отметке, включите печку. Если из сопел идет холодный воздух вместо горячего, значит, в системе нет или недостаточное количество охлаждающей жидкости. Именно из-за этого греется дизельный двигатель и бензиновый у большинства наших автомобилистов.

Продолжать движение с полупустым радиатором крайне опасно. В случае утечки ОЖ следует остановить работу двигателя и осмотреть подкапотное пространство. Чаще всего греется двигатель из-за негерметичности патрубков. Поврежденные трубки следует заменить либо временно замотать изолентой (до первого магазина автозапчастей). При этом в систему охлаждения доливается тосол до нужного уровня.

Воздушная пробка

Если греется двигатель (ВАЗа или «Мерседеса» - не столь важно) стабильно каждые 1-2 часа, причиной тому может стать завоздушивание системы охлаждения. В таком случае необходимо загнать передок машины под уклон (отличным вариантом будет эстакада), открыть крышку бачка и радиатора и дождаться, пока через 10 минут воздух не выйдет наружу сам. Это наиболее эффективный способ устранения воздушных пробок у легковых автомобилей и внедорожников.

Неисправность вентилятора

Работа вентилятора напрямую связана с его датчиком. Именно он подает сигнал при резком повышении температуры двигателя. Если вентилятор перестал работать, вероятнее всего, дело скрывается в датчике. Последний необходимо заменить в случае его неисправности. Также вентилятор включается принудительно. Для этого достаточно снять клемму, которая идет к проводу датчика.

Забитый радиатор

Одной из наиболее вероятных причин того, почему греется двигатель, является наличие разных отложений внутри системы. Грязь вместе с дистиллированной водой может попадать на патрубки, но чаще всего она «таится» в сотах радиаторов.

Для того чтобы устранить данную неисправность, систему необходимо либо продуть, либо прочистить. Последний способ является более эффективным, так как в нем при использовании абразивной химии удаляется до 99 процентов отложений, которые годами скапливались на стенках радиатора.

Внутренняя очистка своими руками

Если вместо тосола вы используете дистиллированную воду, следует регулярно производить очистку внутренностей системы от налипшей накипи. Делается это при помощи специальных средств, которые можно купить в любом хозяйственном магазине. Называются они просто: «средство для удаления накипи». Также их можно найти в автомобильных магазинах или сделать своими руками. В последнем случае нам понадобится и несколько литров теплой (лучше горячей) воды. Разводится данная смесь в следующих пропорциях: на 1 литр жидкости - 25 граммов соды.

Полученное вещество заливается в радиатор на 15-20 минут. В это время нужно дать двигателю поработать на холостых оборотах, дабы средство собрало накипь со всей системы охлаждения. Важно не передержать смесь внутри системы. После 20 минут нахождения в СОД агрессивная "химия" начнет разъедать не только накипь, но и тонкие стенки самого радиатора. Как правило, после промывки данная смесь обретает ржавый оттенок. Это свидетельствует о том, что внутри находилось большое количество грязи и отложений. После использования не рекомендуется выливать такую жидкость на огород - переместите ее в какую-либо емкость и вылейте в максимально отдаленную от жилых домов местность. И еще одно: при работе с подобными средствами следует использовать резиновые перчатки и стараться не вдыхать пары данной смеси. Они очень опасны для организма человека.

Внешняя очистка

Бывает такое, что после прочистки в автомобиле снова греется двигатель. «ГАЗели» и другие автомобили отечественного производства в таком случае должны подвергаться продувке стенок радиатора. Суть этого способа заключается в удалении различных отложений, которые скопились на наружной части элемента. Это может быть мошкара, тополиный пух и другой мусор, который препятствовал нормальному теплообмену радиатора с внешней средой. Произвести продувку или промывку стенок детали можно вручную, при помощи пылесоса или шланги. Но лучше всего чтобы очищение мусора делалось под большим давлением. При этом помните, что соты радиатора очень хрупкие и тонкие, поэтому продувка производится с тыльной его стороны. Те мелкие детали, которые не удалось очистить шлангом или пылесосом, очищаются вручную при помощи тонкой швейной иглы, гвоздя и других мелких инструментов.

Как показывает практика, после внешней и внутренней очистки системы большинство автолюбителей уже не задаются вопросами о том, почему греется двигатель, и как предотвратить кипение тосола. Причем действенным является такой способ не только на отечественных, но и на импортных автомобилях.

Как вести себя, если быстро греется двигатель?

Когда вы заметили, что стрелка температуры плавно входит в красную шкалу, сразу же включайте печку на максимальную мощность и прижмитесь к обочине.

Если после 1-2 минут стрелка не упала до нормального уровня, следует заглушить мотор и открыть капот. Больше делать ничего не нужно - просто ждите, пока двигатель остынет сам. Категорически нельзя лить на перегретый мотор холодную воду! В таком случае на стенке головки блока образуются микротрещины, что приведет к дорогостоящему ремонту авто.

По истечении 15 минут аккуратно открутите клапан радиатора. В это время горячие пары могут попасть на поверхность ваших рук и спровоцировать ожог, поэтому делайте это тогда, когда на вас есть одежда с длинными руками. Как только вода и пары уйдут в сторону, аккуратно долейте в радиатор недостающую ОЖ.

Для большего эффекта следует принудительно включить вентилятор, который будет подавать холодный воздух на двигатель, тем самым охлаждая его (как это сделать, мы рассказали в середине статьи).

Продолжать движение дальше нужно крайне осторожно. Ехать следует со включенным на скорости не более 50 километров в час. Этой скорости вполне достаточно, чтобы встречный поток обдувал радиатор, да и нагрузка на мотор будет не столь велика.

Обратите внимание

Если у вас возникла необходимость в откручивании крышки расширительного бачка, помните, что при закипевшем моторе этого делать не следует. Современные авто оснащаются моторами с рабочей температурой до 100 градусов Цельсия, при этом их СОД постоянно работает под давлением. А так как при нагреве тосол имеет свойство расширяться, он вместе с воздухом вытолкнет пробку наружу с неимоверной силой.

Эффект будет аналогичен полету пробки из-под шампанского. Поэтому во время эксплуатации никогда не откручивайте ее при нагретом двигателе, да и закрывайте ее только наполовину, чтобы дать возможность лишнему воздуху уйти наружу из системы. Плюс ко всему, крышка горячая, так что ожог при неправильном обращении неминуем.

Заключение

Итак, мы выяснили причины того, почему греется двигатель, а также рассказали о способах их устранения. Напоследок дадим небольшой совет. Так как определить перегрев мотора, находясь на водительском кресле, очень сложно, у вас должна выработаться стойкая привычка - через небольшой период времени поглядывать на стрелку температуры двигателя. Так вы всегда сможете заметить наличие проблемы вовремя и предотвратить дорогостоящий ремонт ДВС.

Я люблю лето, люблю когда тепло и солнечно. Но наши компьютеры в это время начинают сильнее греться и это никак не идёт им на пользу. А если сейчас компьютер не перегревается, то это не значит что в пиковую жару этого не произойдёт. Так что лучше быть готовым.

Признаки перегрева компьютера

В этой статье мы поговорим о том, чем страшен перегрев, почему компьютеры могут сильно греться и как с этим бороться.

1. Показания датчиков

Критические температуры на показаниях датчиков означают перегрев. Для каждой железки есть свои критические температуры. Навскидку, температура до 70 градусов при нагрузке – это почти всегда нормально, за исключением жёстких дисков. Их нагрев лучше не допускать до 50 градусов. Перегрев жёсткого диска особенно опасен, потому что можно потерять все свои данные! При общем нагреве корпуса компьютера, при активной работе с жёстким диском (например копирование большого объёма информации или продолжительная работа с ) жёсткий диск может нагреваться сверх нормы.

2. Тормоза

Если ваш компьютер вдруг стал , то это не обязательно означает, что надо переустанавливать систему или искать вирусы, особенно если замедление работы совпало с потеплением. Когда процессор или чипсет материнской платы перегреваются, то возможно снижение скорости работы. Тактовая частота процессора занижается, он начинает меньше греется и можно продолжать работу. Но возможны и зависания компьютера.

3. Звучит сирена

В настройках BIOS можно выставить начиная с какой температуры будет издаваться противный . Правда, вы его не услышите если к материнской плате не подключён «спикер». Но обычно он подключён или встроен в материнскую плату. Если сирена орёт, то компьютер лучше быстро выключить и начать разбираться в чём дело.

4. Компьютер сам выключается или перезагружается

Из-за тех же настроек в BIOS, при достижении высокой температуры компьютер может сам выключаться, и зависать. А может сначала зазвучать сирена, а затем выключиться автоматически. Особенно такое поведение заметно после запуска ресурсоёмких приложений или игр.

5. Вентиляторы стали сильнее крутиться и шуметь

Скорость некоторых вентиляторов может контролироваться в зависимости от температуры. Это работает, если включена соответствующая опция в BIOS и . Таким образом, при превышении определённого температурного порога вентиляторы начнут быстрее крутиться и больше шуметь. Но проблема будет тогда, когда даже в простое обороты не спадают.

6. Симптомы перегрева видеокарты

Если перегревается видеокарта, то возможны «артефакты» на экране или зависания. В принципе, если за компьютером не играть, а работать, то видеокарта не должна перегреваться. Я уже рассказывал, что с активным охлаждением (с вентилятором) и с пассивным (без вентилятора). К сожалению, при неудачном стечении обстоятельств пассивные видеокарты могут сильно греться даже просто в Windows.

Если признаков перегрева нет, то полезно хотя бы раз запустить одну из диагностических утилит чтобы проверить «общую температуру по больнице».

Причины и способы устранения перегрева компьютера

Причин перегрева не так уж и много, вот они:

1. Слабая или неисправная система охлаждения

Для каждого процессора нужна , т.е. нельзя взять какой-нибудь подходящий по креплению радиатор с вентилятором и «присобачить» его к процессору. Для экономных процессоров подходят небольшие радиаторы, а для мощных, соответственно, нужны радиаторы побольше.

Вся проблема может крыться в одном неработающем или полудохлом вентиляторе. Если они еле крутяться, то возможно их пора заменить на новые. Как показала практика, смазывать вентиляторы не имеет смысла, потому что это помогает ненадолго. Лучше уж сразу купить новый, но если магазина поблизости нет, то можно смазать имеющийся вентилятор. Хорошо для этого подходит трансмиссионное масло, которое используют для коробки передач в автомобилях. Обычным машинным маслом тоже можно смазать, но оно быстрее растекается из-за высоких скоростей вращения вентилятора в компьютере.

2. Непродуманная вентиляция корпуса

Если система охлаждения подходящая и работает исправно, а компьютер перегревается всё-равно, то стоит уделить внимание вентиляции корпуса. На пути потока воздуха не должно быть препятствий из толстых шлейфов. В современных компьютерах многожильные шлейфы почти не используются, но всё равно нужно аккуратно укладывать провода.

По хорошему, в корпусе должно быть два вентилятора: один на выдув на задней стенке, и один на вдув на передней панели. Таким образом, обеспечивается хороший поток воздуха от передней части корпуса к задней. Нагретый воздух не застаивается и все счастливы 🙂 Не обязательно ставить два вентилятора, ведь может быть достаточно и одного. Тем более, чем больше вентиляторов, тем больше шумит компьютер, а я приверженец минимального шума от системного блока. Поэтому сначала ставим один вентилятор на выдув на задней панели и смотрим что получилось.

В некоторых системных блоках можно устанавливать два вентилятора на выдув, или ставить вентилятор на боковую крышку. Поэкспериментируйте как в вашем случае будет лучше.

Здесь есть одна хитрость: бОльший вентилятор при меньших оборотах и уровне шума может обеспечить такую же производительность, как и меньший вентилятор на больших оборотах. Т.е., 120 миллиметровый кулер при 1000 оборотов в секунду, например, сможет обеспечить такую же производительность как 80 мм при 1500 об/с, при этом издавая меньше шума.

А бывает совсем тупо – вентилятор не крутиться потому что в лопасти попал провод! Наверное кто-то сильно торопился, собирая системный блок 🙂

Для охлаждения жёсткого диска можно использовать специальные вентиляторы с креплением на жёсткий диск. Или просто установить жёсткий диск прямо над вентилятором на передней панели, если он есть.

Вентилятор в блоке питания также играет важную роль в теплообмене всего компьютера. Если вы заметили, то распространённые блоки питания бывают двух типов: с вентилятором 80 мм на задней стенке и с вентилятором 120 мм внутри, со стороны процессора. Блоки питания со 120 мм вентилятором забирают горячий воздух из системного блока и выбрасывают его наружу. Т.е., они лучше для хорошего теплообмена. Бывают также модели с обоими вентиляторами, и вообще без них.

Некоторые люди решают все вопросы с перегревом компьютера с помощью открытой боковой крышки 🙂 Просто снимают её и сидят так всё лето или вообще всё время. Способ конечно хороший, если не смущает шум. Но есть тут и опасность. Пассивные радиаторы (без вентиляторов) в этом случае греются намного сильнее, вплоть до критического перегрева.

Это могут быть пассивные видеокарты или радиаторы чипсетов материнской платы. Это происходит потому что вентилятор на выдув работает вхолостую, т.е. не забирает горячий воздух. Это звучит странно, но проверено не один раз на собственном опыте. Например, у меня видеокарта грелась с открытой крышкой корпуса до 85 градусов! Стоило лишь прислонить крышку, как температура опускалась до 75 градусов.

3. Сильная запыленность

Не секрет, что хотя бы раз в год полезно заглянуть внутрь системного блока на предмет пыли. Забитые пылью радиаторы плохо охлаждаются. Если это ваш случай, то просто хорошенько приберите внутри системного блока, но только ОСТОРОЖНО! Постарайтесь ничего не задеть.

4. Неправильное крепление радиатора

При неправильном креплении радиатора забудьте о нормальной работе. Будь то радиатор на процессоре, на видеокарте или на чипсете материнской платы. Если радиатор не плотно прижимается к крышке ядра процессора или к чипу, то о каком охлаждении может идти речь?

Чтобы опознать неправильное крепление радиатора попробуйте его температуру на ощупь. Если датчики температуры зашкаливают, а радиатор только тёплый, то всё понятно – он не плотно прилегает. Нужно переустановить радиатор и/или зачистить его площадь соприкосновения с процессором нулевой шкуркой до блеска (только если она не зеркальная!) и сменить термопасту.

Термопаста – это специальное вязкое вещество, которое сглаживает шероховатости поверхности и хорошо проводит тепло от кристалла до радиатора. Заменить термопасту могут в любом компьютерном магазине или компьютерщики по вызову.

5. Брак или изношенность процессора

Редко, но случается что радиатор прилегает идеально, но проблема остаётся. Это может случиться из-за процессора с брачком или если процессор «износился». Дело в том, что в процессорах с металлической верхней крышкой есть специальная прокладка, которая выполняет роль термопасты. Она отводит тепло от кристалла процессора к крышке, а крышка передаёт тепло к радиатору.

Если крышка не плотно прилегает к процессору, то он будет перегреваться, а радиатор останется чуть тёплым. Лечится удалением крышки или заменой прокладки, но на современных «камнях» это почти невозможно сделать самостоятельно, не повредив ядра.

6. Завышенное напряжение

При завышенном напряжении с блока питания, жёсткий диск может сильно греться. В этом случае правильным будет заменить блок питания на нормальный, или применить специальный стабилизатор, который вставляется в разрыв питания HDD. Но таких стабилизаторов нет в открытой продаже, да и применяются они больше для защиты данных. Рассказал я о них просто для информации 🙂

Проверить напряжение можно в специальных программах, но они часто брешут. Лучше взять тестер и . Из-за повышенного напряжения некачественного блока питания может греться не только жёсткий диск, но и что угодно. Так что блок питания должен быть качественным и точка.

7. Настройки BIOS и операционной системы

Это самый простой способ решить вопрос с перегревом, и самое весёлое в том, что он не требует физических усилий и вложений 🙂 К счастью, давно уже разработана технология, позволяющая снижать частоту работы процессора во время его простоя. Для AMD процессоров технология получила название Cool’n’Quite, а для Intel — Enhanced SpeedStep Technology. Это очень сильная штука, позволяющая снизить температуру. Сейчас идём и быстренько проверяем включено ли использование этих технологий.

В Windows XP/7/8/10 заходим в «Пуск ->Панель управления -> Электропитание» и смотрим какой план электропитания активен. Обычно можно выбрать:

  • «Сбалансированный»
  • «Высокая производительность»
  • «Экономия энергии».

Для работы технологий Cool’n’Quite или Enhanced SpeedStep Technology выберите любую, кроме «Высокая производительность». Не бойтесь, производительность от этого не пострадает.

В Windows XP там же надо выбрать «Диспетчер энергосбережения».

Технологии энергосбережения должна быть включены в BIOS. Обычно так и есть, но если нет, то зайдите в BIOS и загрузите настройки по умолчанию. Чтобы проверить, работает ли технология энергосбережения нам понадобится не требующая установки бесплатная программка CPU Rightmark .

Как её использовать посмотрите в коротком видео под статьёй. Суть в том, что во время простоя или низкой нагрузки, частота процессора снижается.

Должен упомянуть, что при проблемном или разогнанном железе могут появиться сбои при активации технологий энергосбережения. В хороших материнских платах встроены дополнительные технологии охлаждения чипсета. Для их работы нужно изучать инструкцию и софт к конкретной модели. Кому надо — разберётся.

Если вам известно что-то ещё интересное, то напишите об этом в комментариях, всем будет очень интересно почитать. Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях если они также жаловались на эту проблему.

Отредактировано: 2018-06-11

Меня зовут Алексей Виноградов , я автор этого замечательного сайта. Увлекаюсь компьютерами, программами, программированием. За плечами опыт более 20 лет и куча потраченных нервов:)

  • Комментарии (154 )

  • ВКонтакте

    Сергей

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Руслан

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Владимир

    Ответить

    Дмитрий

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      • Ответить

        • Алексей Виноградов

          Ответить

          Леонид

          Ответить

    Наталья

    Ответить

    Дмитрий

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Евгений

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Алексей

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Валерий

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Евгений

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      • Станислав

        Ответить

        • Алексей Виноградов

          Ответить

    Евгений

    Ответить

    Тамара

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      • Тамара

        Ответить

        • Алексей Виноградов

          Ответить

    Зелимхан

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Александр

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Виктор

    Ответить

    евгений

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      Ответить

      • Алексей Виноградов

        Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      • Ответить

        Ответить

        • Алексей Виноградов

          Ответить

      • Ответить

        • Алексей Виноградов

          Ответить

          Ответить

    Станислав

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      Ответить

    владимир

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Ответить

    • Ответить

      • Алексей Виноградов

        Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      Ответить

      • Ответить

        • Ответить

  1. дмитрий8087

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

  2. Василий

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      • Василий

        Ответить

    • дмитрий8087

      Ответить

      • Василий

        Ответить

    раниль

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Андрей

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      • Андрей

        Ответить

        • Ответить

          • Андрей

            Алексей Виноградов

        • Ответить

          Алексей Виноградов

          Ответить

    • Дмитрий

      Ответить

    Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Василь

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      • Виталик
        Янв 27, 2019

        Ответить

        • Алексей Виноградов
          Апр 08, 2019

          Ответить

    Никита

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Сергей

    Ответить

    Виктор

    Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Не разбирающийся в ПК

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      • Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Андрей

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Ярослав

    Ответить

    Виталий


    Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель.
    В этой статье мы можем узнать:
    — как вовремя заметить что двигатель перегрелся;
    — почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях;
    — как поступить при перегреве двигателя.

    Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.

    Как определить, что двигатель перегрелся

    На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.
    А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:

    — Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки , которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все.
    Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.

    Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива. То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.

    Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила.
    Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей.
    Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут.
    Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.

    Причины которые могут вызвать перегрев

    1. Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.

    2. Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.

    3. Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.

    4. Качество топлива. Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.

    5. Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и вовсе, воды. Немного поподробнее. С точки зрения физики, использование воды – лучше, так как вода обладает лучшей теплопроводностью, чем спиртосодержащие антифризы. Но – в воде присутствуют соли (наблюдать можно на стенках чайника) – тоже происходит и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения понижается и двигатель перегревается. Если уж льете воду в расширительный бачок – лейте дистиллированную, она очищена от солей. А лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте – полностью удалить накипь из двигателя – невозможно. И еще одна «прелесть воды: если, после воды, например к зиме, Вы зальете антифриз – будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а вот после воды – антифриз потечет в 99%.

    6. Износ двигателя. Сюда можно отнести множество аспектов, но в большинстве случаев — это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля, поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, изнашиваются, что ведет к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (помните про формулу) и перегреву авто.

    Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией. Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня.

    Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.

    7. Вентилятор радиатора. В некоторых (старых) моделях авто, такая причина отсутствовала, так как вентилятор приводился во вращение напрямую от коленвала через ремень. Теперь, вентиляторы электрические, и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не сработать, а вентилятор – не включится. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть – возможно окисление контактов подключения двигателя.

    8. Воздушные пробки, образующиеся при заливке жидкости. К слову, в таком случае датчик температуры может не показать повышение температуры. Как избавиться от пробки – тема отдельной статьи. От себя добавлю – при заливке жидкости в систему охлаждения, автомобиль должен стоять горизонтально.

    9. Термостат. Термостат разделяет систему охлаждения на два круга – малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшено, радиатор отключен), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор) Если термостат заклинил, то используется только малый круг: количество жидкости недостаточно, радиатор отключен – перегрев авто. Определить можно, пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а авто перегрелось – меняйте термостат.

    10. Помпа. Помпа – это насос, который принудительно перегоняет воду, для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой может приключиться две неприятности: она попросту потечет – Вы увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки, помпа медленно качает жидкость, в результате в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Определить можно по неравномерному нагреву – радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание – такие же симптомы и при неисправности термостата, и наличии воздушной пробки.

    Так же могут быть и другие причины — одна из которых из разряда «нарочно не придумаешь». К примеру – не полностью ослабленный стояночный тормоз, что приводит к подтормаживанию авто, повышению нагрузки на двигатель, и перегреву. Трос «ручника» может подклинить – был такой случай. Машина подтормаживает незначительно, но этого достаточно в жару.

    И еще некоторые грешат на включенный кондиционер. По большому счету, это скорее надуманная причина. Безусловно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если уж совсем двигатель плох – полный износ, то такое может произойти. Что делать – отключить чудо современного автомобилестроения.

    Пожалуй, на этом и остановимся. Единственное, о чем поговорим в конце – перегрев в пробке на дороге. От этого не застрахован никто.

    Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

    При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора.
    Что делать?
    Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.

    Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.

    Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно.

    Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель.

    Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.
    Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.

    Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.

    Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.

    Если компьютер сильно нагревается, то необходимо постараться максимально быстро идентифицировать причину возникновения подобного рода явления. И по возможности устранить его.

    Из-за проблем рассматриваемого типа может потребоваться приобретение нового оборудования. Соответственно, это лишние траты денег. Тем не менее, следует быть максимально осторожным, так как чрезмерный нагрев может являться симптомом серьезных неполадок.

    Признаки

    Чтобы обнаружить факт присутствия чрезмерного нагрева аппаратной части на персональном компьютере, не обязательно устанавливать специальное дополнительное программное обеспечение, получающее информацию с датчиков.

    Иногда вполне достаточно просто косвенных признаков. Ими являются:

    Стал медленнее работать

    Иногда случается, что даже после чистки ПК функционирует достаточно медленно. Не помогает ни дефрагментация диска, ни различные другие манипуляции. Поводом для подобного явления может служить чрезмерно высокий нагрев ЦП и других составных частей компьютера. Сильное замедление выполнения задач без видимых на это причин – серьезный признак неисправности.

    Подается звуковой сигнал

    Многие материнские платы стационарных ПК оснащаются не только специальными датчиками, но также связанными с ними встроенными динамиками. При появлении каких-либо неисправностей они подают специальный звуковой сигнал. Причем многие такие устройства запрограммированы сигнализировать о превышении заданных значений.

    Видео: Перегревается компьютер

    Сам выключается или перезагружается

    Иногда ПК может начать сам выключаться, либо перезапускаться. Достаточно часто матерински платы и БИОСы снабжаются специальными автоматизированными системами, выполняющими аварийное отключение питания при возникновении каких-либо критичных ситуаций. Например, чрезмерно высокая температура составных частей.

    Куллеры крутятся и шумят сильнее

    Устройства охлаждения, представляющие собой мощные вентиляторы, в автоматическом режиме осуществляет регулировку скорости вращения. Причем, обычно, чем она больше, тем сильнее издаваемый шум. Если в течение достаточно долгого времени куллеры крутятся очень быстро, не прекращая, это говорит о высокой не снижающейся температуре ЦП и видеокарты, блока питания. Стоит провести проверку.

    «Артефакты» на изображении

    Нередко при большой нагрузке на видеопроцессор на экране монитора появляются различные посторонние включения.

    Они могут выглядеть следующим образом:

    • квадратики и наложение изображения одно на другое;
    • яркие цветовые элементы, которых быть на мониторе не должно.

    Иногда подобное возникает из-за проблем с драйверами, но чаще всего проблема заключается в чрезмерном нагреве аппаратной части. Возникать подобное может из-за самых разных факторов.

    Причины и способы устранения

    Причин чрезмерного нагрева отдельных деталей PCможет быть достаточно большое количество. Причем большая часть из них очевидна и требует минимального количества усилий для своего устранения.

    Наиболее частыми причинами перегрева аппаратной части является:


    Недостаточная или неисправная система охлаждения

    Многие персональные компьютеры представляют собой чрезвычайно мощные и производительные машины. Они потребляют достаточно много энергии, что естественно приводит к появлению большого количества тепла. Подобного рода стационарные PC должны обязательно хорошо охлаждаться. Если же отвод тепла недостаточно быстр, то будет возникать перегрев.

    Чтобы справиться с подобной проблемой, можно просто:

    • заменить полностью устройство отвода тепла;
    • установить на процессор и видеокарту более мощные кулеры.

    Если же конкретная конфигурация имеет чрезвычайно высокую производительность и обычные вентиляторы охлаждения (даже очень мощные) из-за чего-то не справляются с отводом тепла, можно использовать специализированную систему охлаждения – жидкостную. Она имеет очень высокий КПД.

    Установка дополнительного вентилятора

    Практически все системные блоки, предназначенные для стационарных персональных компьютеров, оснащаются посадочными местами, на которые можно устанавливать дополнительные вентиляторы. Таким образом, можно очень просто решить проблему с присутствием излишнего тепла внутри корпуса ПК. Причем чем мощнее будет вентилятор – тем лучше.

    Запыленность

    Отрицательным образом сказывается на отводе тепла наличие очень большого количества пыли внутри системного блока. Дело в том, что она образует своего рода паутину на обрешетке кулеров, вытяжных отверстиях и других элементах аппаратной части. Пыль нарушает нормальный теплообмен.

    Решить эту проблем достаточно просто, необходимо:


    Если же после хорошей чистки режим работы PCне изменился, необходимо искать причину перегрева в чем-то другом.

    Что-то с креплением радиатора

    Отвод горячего воздуха осуществляется не только при помощи специальных кулеров-вентиляторов, но также радиаторов. Данный компонент представляет алюминиевую или же медную деталь, которая крепится непосредственно к выделяющей тепло поверхности через термопасту. Для нормальной работы эта деталь должна максимально плотно прилегать к поверхности процессора.

    Если появляется хотя бы небольшой зазор, то процесс отведения тепла ухудшается в разы. Что приводит к увеличению нагрева, и, как следствие, к перегреву. Чаще всего радиатор крепится на четырех винтах. Чтобы решить проблему, следует просто их хорошо затянуть.

    Завышенное выходное напряжение в блоке питания

    При появлении на ПК неполадок рассматриваемого типа необходимо проверить при помощи специального прибора выходное напряжение на контактах блока питания. Порой оно по различным причинам может сильно отличаться в большую сторону от номинального.

    Выполнить самостоятельно ремонт блока питания не так уж просто, для этого требуется специальные навыки, а также паяльник (фен, инфракрасный). Гораздо проще и порой банально дешевле приобрести новый БП и установить его на свой PC.

    Видео: Что делать если компьютер нагревается

    Настройка плана электропитания BIOS и системы

    Достаточно часто случается, что когда процессор мощный, но при этом стоит в очень жарком помещении, он может перегреваться. Разрешить подобную неприятность можно не только путем установки дополнительного или же более производительного охлаждения, но также просто перенастроить план электропитания.

    В операционной системе Windows 7 это делается следующим образом:


    Стоит установить режим охлаждения «активный». Перед замедлением процессора Windowsбудет самостоятельно увеличивать скорость вращения кулера, тем самым удаляя прогретый воздух.

    Аналогичные действия можно осуществить, зайдя в БИОС системы. В большинстве имеется возможность задать скорость вращения кулера, а также подаваемое напряжение на центральный процессор. Стоит выбрать такие параметры, что бы температурные режимы пришли в норму, но производительность системы понизилась не существенно.

    Опасность перегрева

    Перегрев каких-либо составных частей PC сегодня не так опасен, как раньше. Случается, что даже после полного отказа системы охлаждения ОС продолжает более-менее стабильно работать.

    Но необходимо помнить, что нормальный режим работы процессора – не более 60-70 0С, видеокарты – 70-80 0С. Соответственно, стоит учитывать интенсивность использования ресурсов.

    При существенном повышении температуры возможно нарушение целостности вычислительного ядра. Что приводит к выходу из строя электронного компонента. Обычно ремонт в результате возникновения подобных ситуаций становится невозможным, поэтому необходимо избегать их возникновения.

    Как проверить, греется ли компьютер

    Любому пользователю, который активно использует свой PC, необходимо в обязательном порядке следить за его состоянием. И прежде всего – за температурой.

    Делать это можно различными способами:

    • при помощи специального программного обеспечения;
    • при помощи БИОС.

    Проще и безопаснее всего узнать величину нагрева своего работающего PC при помощи различных программ от стороннего производителя.

    Наиболее популярными и функциональными являются следующие:


    Причем некоторые утилиты (например, SpeedFan) позволяют не только получить информацию со специальных мультидатчиков, осуществляющих слежение за работой PC, но также в режиме реального времени управлять скоростью вращения вентилятора. Что очень удобно – можно самостоятельно регулировать систему охлаждения и, как следствие, температуру работы.

    Ещё один верный способ проверки наличия перегрева – просмотр соответствующей информации в БИОС.

    Сделать это можно следующим образом :


    Следует помнить, что режим работы для каждого процессора и материнской платы сугубо индивидуальный. Именно поэтому предварительно стоит ознакомиться в интернете с технической документацией, в которой будет обозначаться величина нормальной рабочей температуры.

    Лучше всего просто не допускать перегрева каких-либо составных частей PC.

    Для этого необходимо выполнять профилактические работы:


    Лучше всего просто не допускать возникновения каких-либо аварийных ситуаций. Это намного проще, чем устранять их последствия.

    Компьютер греется – что делать? Необходимо максимально быстро найти причину возникновения подобного явления и устранить её. Так как воздействие экстремально высоких температур может попросту привести к перегреву, из-за чего может погибнуть аппаратная часть.

    Если подобное явление все же произошло, необходимо будет приобретать новые детали для своего PC.

    Именно поэтому, во избежание лишних трат, стоит максимально часто проводить диагностику своего PC и своевременно устранять различные неполадки, могущие послужить причиной его повреждения на аппаратном уровне.

    >

    В продаже LED-лампочки появились не так давно, поэтому вопрос о том, нагреваются ли светодиодные лампы, беспокоит многих. Чтобы найти ответ, необходимо понять конструкцию осветительных приборов на основе светоизлучающих диодов (LED).

    Несколько слов о конструкции

    LED-лампы представляют собой сложный электронный прибор, конструкция которого делится на несколько частей:

    • Рассеиватель. Представляет собой стеклянную или пластиковую колбу, которая служит для равномерного рассеивания светового потока.
    • Чипы – излучающие свет диоды.
    • Печатная плата – площадка, на которой смонтированы светодиоды. Выполняется из материала с высоким показателем теплопроводности.
    • Радиатор – конструкция из материала с высокой теплопроводностью. Служит для отвода тепла.
    • Драйвер – блок питания светодиодов, служит для преобразования переменного напряжения 220 вольтовой электросети в питание, необходимое для нормальной работы светодиодов.
    • Цоколь – немаловажный элемент, служащий для соединения лампочки с ламповым патроном.

    Из конструкции видно, что светодиодные лампы греются, а для отвода выделяемого тепла устанавливается радиатор из специального материала с высокой теплопроводностью.

    Радиатор в LED-лампочке предназначен для отвода тепла от единственной нагревающейся ее части – группы светодиодов. В данном световом приборе не греются ни колба, ни цоколь (при условии нормального контакта с патроном). Выделение тепловой энергии происходит лишь на кристаллах светодиодов, от них и отводится тепло.

    Почему выделяется тепловая энергия?

    Как и у прочих осветительных элементов, коэффициент преобразования потребляемого электричества в свет у светодиодов не достигает 100%. Современные модели обладают КПД в районе 30–40%. Остальная часть потребленной электроэнергии рассеивается в виде тепла. Чтобы понять, почему греется светодиодная лампа, необходимо рассмотреть ее светоизлучающие элементы более детально.


    Светодиоды имеют совершенно другой физический принцип работы, отличный от нити накала. Поэтому LED лампочки не греются подобно лампам накаливания и не разогревают вокруг себя пространство. Светодиод – это полупроводник, а тепло выделяется на кристалле полупроводникового перехода. Если не отводить тепло от этой площадки, то кристалл перегревается, что приводит к его выгоранию. В светодиодных лампочках используются мощные светодиоды, сконструированные с применением сразу нескольких кристаллов. Отвод тепла от таких излучающих свет диодов особо важен. Поэтому полупроводниковые кристаллы мощных светодиодов монтируются на специальной подложки из материалов с высоким показателем теплопроводности. Светодиоды, в LED лампе, устанавливаются на печатной плате, которая также имеет хорошие показатели проводимости тепла. Печатная плата крепится к радиатору. В целом вся эта конструкция обеспечивает эффективный отвод тепла от полупроводникового перехода и обеспечивает долгий срок службы светодиодов.

    Из вышесказанного вытекает другой вопрос - какова температура нагрева светодиодной лампы? Этот показатель не имеет точной цифры, так как зависит от многих параметров: температуры окружающий среды, материалов радиатора, мощности лампочки, производителя, качества сборки. Если говорить о среднем значении, то этот показатель находится на уровне 65–70 градусов по шкале Цельсия.

    Какие лампочки не нагреваются?

    С точки зрения физики, любая лампочка – это преобразователь электрической энергии в световую. При этом в свет трансформируется не более 40% потреблённой мощности. Остальная энергия рассеивается в виде тепла в окружающее пространство. Отсюда следует, что лампы всех типов нагреваются во время работы и чем меньше КПД, тем больше тепла они выделяют. Например:

    • верхняя часть колбы лампы накаливания на 100 Вт разогревается до 280°C, а цоколь – до 70°C;
    • компактная люминесцентная лампа на 15 Вт имеет наибольший нагрев у основания, там, где находится спираль – до 130°C. Температура цокольной части, где расположена ЭПРА не превышает 60°C;
    • в светодиодных лампах больше всего нагревается металлопластиковая часть корпуса (до 60-75°C), которая служит радиатором для светодиодов.

    Немного о достоинствах LED-ламп

    Лампочки на основе LED – самые экологически чистые и безопасные из всех представленных сегодня на рынке видов ламп. Они не содержат паров ртути, как люминесцентные, и не взрываются с разбрасыванием массы осколков, как современные низкокачественные лампочки накаливания.

    Срок службы светодиодного светильника сегодня измеряется многими десятками тысяч часов. Поэтому его более высокая стоимость на длительном периоде времени компенсируется значительной экономией электроэнергии.

    Читайте так же